Top Level Logotype
Доступны для вас 24/7. Звоните! +7 (846) 206-03-04

Демпинг не поможет чистоте

В последнее время рынок клининговых услуг Самарской области набирает особую популярность. В докризисный период прирост компаний, занимающихся профессиональной уборкой, ежегодно увеличивался на 20-30%. Сегодня столь тесный рынок вынуждает предпринимателей порой нечестно бороться за клиентов.

Так, некоторые тендеры на клининг в крупных учреждениях выигрывают компании-однодневки или организации без надлежащего оборудования и профессиональных сотрудников. Особенно остро этот вопрос встал, когда изначальная цена тендера стала сокращаться на 30%, а то и 50%. По словам руководителя клининговой компании Top Level Натальи Богдановой, основная конкуренция на рынке сегодня разыгрывается только в части цены. «Но это нечестная борьба. Выбирать компанию следуют по нескольким критериям. А предприниматели зачастую выбирают подрядчика исключительно по стоимости работ», – комментирует она.

По факту цена контракта рассчитывается из технического задания, где прописано количество уборщиц, точная площадь уборки, используемое оборудование конкретной фирмы и т.д. Клининговые компании, которые осознанно занижают цены, попросту позволяют себе отходить от заявленного технического задания с целью сокращения разрыва между объемом выполненных работ, их качеством и конечной прибылью. При этом предпринимателей не смущает тот факт, что в 80% заявок на тендеры цена варьируется в пределах 5-6%, а одна-две компании обязательно снизят цену до 30%, что в последствие отразится на уменьшении убираемой площади, количестве сотрудников, жесткой экономии на химии, расходных материалах, отсутствии менеджера на объекте и т.д. Как правило, после такой работы возникает недопонимание между человеком, ответственным за хозяйственную часть, и самой клининговой компанией. Снижение цены, по словам Натальи Богдановой, позволяет таким недобросовестным подрядчикам внедриться в компанию. «А потом они предлагают повысить цены за их услуги на 20-30% с целью улучшить качество выполняемых работ. И компании соглашаются на эти условия, потому что им лень разыгрывать новые тендеры: одних выгонять, других приглашать и заново показывать предприятие, где площадь 50 тыс кв.м. и выше. Это очень трудоемкий процесс», – пояснила она.

Осложняют жизнь рынку и такие клининговые компании, которые гонятся за демпингом и стараются опустить собственные цены на тот уровень, на котором работают сегодня большинство организаций. «Эти компании уже заранее в проигрыше. Изначально демпинг портит рынок себе и другим», – считает Наталья Богданова.

“Вступать в конкурентную борьбу за демпинг неправильно, нечестно и конкретно я так никогда делать не буду. Даже если буду осознавать, что какие-то предприятия могу упустить. Предприятия должны научиться на своих собственных ошибках. Пройдет определенное количество времени, и они обратятся к нам. Вопрос готовы ли мы ждать такие компании, которые еще не понимают всех схем, по которым работают недобросовестные клининговые компании? Я готова.” – Наталья Богданова, руководитель Top Level